Электронные дневники. Кому они нужны больше: школе или родителям?

Во втором полугодии 2011-12 учебного года в гимназии проводился эксперимент по ведению электронных дневников, которые стали повсеместно использоваться в соответствии с изменениями в российском законодательстве, указами правительства РФ. Из электронного дневника можно быстро получить достоверные сведения, о результатах успеваемости обучающегося, расписании уроков со всеми текущими изменениями. Кроме того, в электронном виде доступна информация о содержании образовательного процесса с описанием тем уроков, общего и индивидуального домашнего задания.

Интересен вопрос, а как родители на начальном этапе относятся к эксперименту? В ходе анкетирования было опрошено 60 респондентов, родители учащихся 5,6,7 классов, участвующих в эксперименте по ведению электронных дневников во втором полугодии 2011-12 учебного года.

Результаты анкетирования показали, что  большинство родителей обучающихся поддерживают идею перехода к электронному дневнику. Основными аргументами «ЗА» являются оперативный и удобный контроль успеваемости ученика, а также ежедневная связь со школой, что в конечном итоге способствует росту успеваемости, т.к. родители всегда будут в курсе школьных дел. Такой «дневник» не забудешь дома, не потеряешь, ученику  не удастся скрыть от родителей плохую отметку или факт отсутствия на уроке без уважительной причины.

Однако некоторые из опрошенных родителей против  перехода на электронный дневник. Одни отмечают, что в электронном дневнике нет особой необходимости, так как они регулярно общаются со своими детьми, интересуются их успеваемостью, взаимоотношениями со сверстниками и регулярно просматривают обычный дневник, который их вполне устраивает. Другие отмечают, что современные технологии повлекут за собой сложности и неудобства в освоении новых программных средств, а также дополнительные финансовые расходы.

Тем не менее, подготовительный  период показал, что процесс перехода на электронный дневник и журнал в нашей школе в целом поддерживается, хотя  и сопряжен с преодолением определённых сопротивлений, что, на наш взгляд, вполне допустимо. Электронный дневник, несомненно, будет способствовать росту качества образования, так как  значительно упрощает  систему взаимоотношений: учитель – ученик – родитель. Электронный дневник будет способствовать повышению ответственности каждого педагога за результаты своего труда, он делает прозрачным не только успеваемость и посещаемость  обучающихся, но и ежедневный труд каждого учителя.

Ниже представлены вопросы анкеты и результаты анкетирования родителей.