Одной из составляющей высокого имиджа гимназии является мощный профессиональный и творческий потенциал педагогического коллектива. Старый лозунг: “Кадры решают все!” вновь становится актуальным. А каков кадровый потенциал гимназии сегодня?

Количественный состав

Количественный состав
Количественный состав

Анализ кадрового потенциала с учетом обеспечения гимназического уровня образования позволяет сделать вывод о том, что учителя гимназии способны решать стоящие перед ними задачи. Сегодня педагогические работники гимназии составляют 78,2% от всего коллектива, или 61 человек. В гимназии, как и во всех российских школах, среди педагогов преобладают женщины (86,9%). Состав педагогических работников по половому признаку представлен в следующей диаграмме.

Категорийность персонала

Результаты деятельности свидетельствуют о благоприятном психологическом климате, достаточно комфортных условиях творческой работы педагогов. Косвенным подтверждением этому является низкая текучесть кадров.

Категорийность персонала
Категорийность персонала

За 2004 – 2005 учебный год из коллектива ушли два учителя, причем это было вызвано объективными причинами. Благоприятный психологический климат способствует профессиональному росту коллектива. Сегодня в гимназии нет ни одного учителя, не имеющего квалификационной характеристики.

В 2004-2005 учебном году курсовую подготовку прошли 11 человек, в том числе рейтинговые курсы – 5 человек. За пределами области повысили свою квалификацию 7 членов педагогического коллектива (4 учителя иностранного языка и 3 учителя начальной школы). Причем двух учителей начальной школы благодаря финансовой помощи родителей наших учащихся удалось направить на платные курсы в РАПКРО (г.Москва).

Возрастной состав

Сегодня средний возраст коллектива составляет 43,6 года.

Возрастной состав
Возрастной состав

В целом, возрастной состав довольно благоприятный для развития гимназии: 24 человека (39,3%) находятся в самом деятельном периоде жизни, ещё 14 человек (33%) оптимально сочетают опыт и жизненные силы. Таким образом, свыше 70% педагогических работников гимназии по возрасту наиболее работоспособны. Однако рост числа педагогов пенсионного и предпенсионного возраста (17 человек; 27,9%, то есть почти треть, в определенной степени, создает угрозу преемственности поколений, передаче богатого опыта деятельности и сохранению высоких результатов. А ведь многие из педагогов сами в прошлом выпускники гимназии, хранители и продолжатели её славных традиций.

Добавить комментарий