Гимназия располагает современной материально-технической базой: 

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 ступени обучения, в том числе программ дополнительного образования.

Прекрасный спортзал, учебные мастерские, парк автомобилей дают возможность учащимся получить начальную профессиональную подготовку.

  • 20 оборудованных кабинетов,приспособленных в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностиями здоровья, среди них:
    • кабинет физики
    • кабинет химии
    • кабинет  биологии
    • 2 кабинета информатики с 18 компьютерами, медиатека
    • кабинет автодела и гараж с тремя учебными автомобилями
    • мастерские (дерево- и металлообработки, швейная мастерская, кабинет домоводства)
    • спортивный зал, оснащенный спортинвентарем
    • кабинет ритмики
  • актовый зал на 250 посадочных мест
  • необходимое оборудование для физического, биологического, химического практикума и эксперимента
  • библиотека с необходимой учебно-методической, художественной, программной  литературой
  • выход в Интернет (собственный сайт) и электронная почта

В учебных кабинетах установлено 11 интерактивных досок, 18 мультимедийных проекторов,  в каждом кабинете гимназии имеется автоматизированное рабочее место учителя, 11 телевизоров, 8 видеоплейеров, 12 аудио магнитофонов. Общее количество персональных компьютеров в школе – 75, принтеров – 10, МФУ – 8, сканеров – 4, копировальных аппаратов – 4, документ-камера – 1.

Охрана здоровья учащихся

Осуществляя образовательную деятельность, школа создает условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.41), Уставом школы, Программой развития школы «Здоровье» по сохранению и укреплению здоровья школьников. В гимназии функционирует столовая, обеспечивающая горячее питание учащихся , в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.

  1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся.В основной образовательной программе гимназии, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в гимназии на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
    Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте. Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья. В гимназии организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
  2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся. Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в гимназии функционирует лицензионный блок медицинского сопровождения: медицинский кабинет, процедурный кабинет. Кабинеты медицинского сопровождения оснащёны оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённых договоров медицинское сопровождение обучающихся гимназии осуществляют специалисты ГБУЗ ВО “Ковровская многопрофильная городская больница №1”. В гимназии работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог.
  3. Рациональная организация образовательного процесса. В гимназии реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
    Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
  4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. Гимназия организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В гимназии работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
  5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися. Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; «Свободный»; «Разговор о правильном питании». А так же в гимназии в системе проходят тематические мероприятия, классные часы , анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
  6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников гимназии обеспечивают работники МУТПП города Коврова “Школьник”. Все обучающиеся гимназии обеспечиваются организованным горячим питанием, а так же реализуются готовые блюда и буфетная продукция в достаточном ассортименте за наличный расчёт. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания.
  7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ.Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Для всех участников образовательного процесса предоставлен доступ к сети Интернет, традиционным и электронным образовательным ресурсам.

В гимназии имеется локальная сеть, объединяющая все компьютеры, организован доступ к сети интернет (3Мбит/с). Обучающиеся и педагоги используют ресурсы интернет в образовательных целях. Для организации, защиты и контроля доступа в интернет используется программа Traffic Inspector.

Доступ учителей и учащихся к информационным ресурсам регулируется Положением о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам.

Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленными правилами директор назначает своим приказом ответственного за организацию работы с сетью Интернет и ограничение доступа. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования учащимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. Во время внеучебных занятий в учебных кабинетах и библиотечно-информационном отделе контроль использования ресурсов Интернета учащимися осуществляют заведующие кабинетами и заведующая библиотекой. При использовании сети Интернет, обучающимся, предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит действующему законодательству и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации. Для ограничения доступа к интернет-ресурсам используется метод “черных” и “белых” списков.

Школа подключена к информационному порталу “Электронное образование Владимирской области”. Это дает возможность использовать в образовательном процессе электронный журнал, электронный дневник, формировать электронные отчёты об успеваемости классов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся

 Коллекции электронных образовательных ресурсов:

  1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» –http://window.edu.ru/
  2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» –http://school-collection.edu.ru/
  3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» –http://fcior.edu.ru

Образовательные Интернет-порталы:

  1. Сайт Министерства образования и науки РФ
  2. Сайт Рособразования –http://www.ed.gov.ru
  3.  “Российское образование” – Федеральный портал
  4. ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
  5. Федеральный портал «Российское образование» –http://www.edu.ru
  6. Российский образовательный портал –http://www.school.edu.ru
  7. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования –http://www.ndce.edu.ru
  8. Школьный портал –http://www.portalschool.ru
  9.  “Открытый урок” – для учителей, учеников и родителей
  10. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» –http://www.ict.edu.ru
  11. Российский портал открытого образования –http://www.opennet.edu.ru
  12. ЕГЭ – Официальный федеральный портал поддержки единого государственного экзамена
  13. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики –http://www.math.ru
  14. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» –http://www.math.1september.ru
  15. Математика в школе – консультационный центр –http://www.school.msu.ru
  16. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» –http://www.rus.1september.ru
  17. Коллекция «Мировая художественная культура» –http://www.art.september.ru
  18. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала –http://www.musik.edu.ru
  19. Портал «Музеи России» –http://www.museum.ru
  20. Учительская газета –http://www.ug.ru
  21. Журнал «Начальная школа» –http://www.openworld/school
  22. Газета «1 сентября» –http://www.1september.ru
  23. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей –http://www.intergu.ru
  24. Сеть творческих учителей –http://www.it-n.ru
  25. Журнал «Наука и образование» –http://www.edu.rin.ru
  26. Международная ассоциация «Развивающее обучение» – МАРО –http://www.maro.newmail.ru
  27. Сайт образовательной системы Л.В. Занкова –http://www.zankov.ru
  28. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» –http://www.sch2000.ru
  29. Сайт образовательной системы «Школа 2100» –http://www.school2100.ru
  30. Сайт издательства «Вентана-Граф –http://www.vgf.ru
  31. Сайт издательства «Академкнига/Учебник –http://www.akademkniga.ru
  32. Сайт издательства «Дрофа» –http://www.drofa.ru

Добавить комментарий