Продолжая рассказ о школе и ее директорах, хотели бы напомнить, что система образования и каждое общеобразовательное учреждение, как ее маленький кирпичик, является объектом целенаправленной государственной политики во все времена и во всех государствах. Наше время – не исключение. Так и средняя общеобразовательная школа №1 двигалась вначале 80-х годов по курсу, указанному правящей партией, т.е. к коммунизму.
Трудно сейчас представить чувства нового директора школы – Генриетты Сергеевны Винниченко, назначенной на этот ответственный пост в 1982 году, после ухода на заслуженный отдых Н.А. Кислова. Всего лишь два года была Генриетта Сергеевна хозяйкой школы, но она осталась в памяти коллег как ответственный руководитель и талантливый педагог, тем более что ее судьба пересеклась с жизнью 1 школы задолго до этого важного назначения. В 1967 молодая учительница, закончившая филологический факультет Пермского Государственного педагогического института, приехала вместе с мужем по распределению в Ковров и была принята на работу в среднюю школу №1 учителем английского языка.Генриетта Сергеевна уже в первые годы работы показала себя как энергичный и талантливый педагог, и в 1973г. директор школы Н.А.Кислов предложил ей стать организатором внеклассной работы. Она внесла новый импульс в работу школьного коллектива: в те годы школа занимала первые места на городских конкурсах самодеятельности и школьной прессы. В течение многих лет Генриетта Сергеевна отвечала за все культурно-массовые и воспитательные мероприятия школы, подписывала аттестаты выпускников, работала в «школе выходного дня». Ее доброжелательная улыбка согревала и педагогов школы, и учеников. Она старалась понять и помочь всем, кто нуждался в ее помощи. Став директором одного из старейших учебных заведений в городе, Г.С.Винниченко заверила педагогический коллектив, что будет чтить и развивать сложившиеся традиции школы и сдержала свое слово – школа по-прежнему оставалась лидером. За творческий вклад в дело воспитания подрастающего поколения, Г.С.Винниченко была награждена отличительным значком «За творческий педагогический труд» и медалью «Ветеран труда», стала «Отличником народного просвещения». В 1984г. Генриетта Сергеевна была назначена на еще более ответственный пост – она возглавила ГОРОНО, но связь со школой сохранила, продолжая вести уроки английского языка, проявляла большой интерес ко всему, что в школе происходило и, конечно, помогала новому директору – своей преемнице – Анне Гавриловне Пивоваровой.
Анна Гавриловна стала директором в сложные для страны годы – началась перестройка, региональные власти не всегда понимали и принимали замыслы молодого реформатора М.С.Горбачева, как и в прежние годы, старались угодить, но не всегда удачно. Анна Гавриловна активно включилась в процессы демократизации, обдумывала новые идеи по управлению школой, вводила новые методы работы. Со школой ее связывало многое: она была ее выпускницей, с 1968 по 1978гг. работала старшей пионервожатой, под ее руководством сформировалась лучшая в городе правофланговая пионерская дружина. С 1973 г. она преподавала в школе историю и обществоведение. В 1976г. А.Г.Пивоварова была награждена знаком ЦК ВЛКСМ «Пионерскому вожатому» и представляла делегацию города на I Всесоюзном слете пионерских вожатых, который проходил в Москве.
Молодого директора поддержали опытные завучи и педагоги школы. Анна Гавриловна отмечает: «Главным в школе я считала педагогический коллектив, а он был очень сложным и в то же время сильным. Я старалась сохранить и приумножить его потенциал, так как кадры решают все». В годы ее директорства было заложено новое помещение для спортзала, но закончить его строительство, как и многие другие задумки, Анна Гавриловна не смогла. Произошел досадный инцидент, которого испугались городские власти: два ученика школы увлеклись фашистской идеологией, и молодого директора уволили с занимаемой должности. Так печально закончилась еще одна страница истории школы, но она стала прологом для следующего периода – большого и значительного: в школу пришел Владимир Николаевич Сперанский.
Л. ВОРОБЬЕВА