Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию

semkompet0219 февраля в МБОУ гимназии №1 прошёл городской семинар в рамках областной экспериментальной площадки (научный руководитель – доктор педагогических наук профессор ВлГУ Е.Ю.Рогачёва) «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования».

semkompet01Этот семинар подвёл итог пятилетней работы гимназии над актуальной проблемой, отражающей запросы времени. С обобщением опыта выступили директор гимназии В.Н.Сперанский и заместитель директора И.В.Корышева.

На открытых уроках учителей  начальной школы Бердниковой Е.М., информатики и ИКТ Пронина Р.Ю, биологии Караваевой Н.М., социальных наук Ефремовой Т.Е, английского языка Дмитриевой Д.В. учащиеся 3в, 4б, 7б, 8аб и 11а классов показали высокий уровень сформированности ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Новые знания ученики самостоятельно добывали в организованной педагогами урочной деятельности: создавали и презентовали аналитический отчет по результатам школьного этапа олимпиады на основе использования инструментов фильтрации данных и сводных таблиц в EXCEL; открывали новое знание о правописании наречий; определяли мотивы выбора профессии и необходимые для успешной карьеры качества личности.

Гости семинара (заместители директора школ города) высоко оценили работу педагогического коллектива, учеников и администрации гимназии, отметив, что совместная деятельность учителей и учеников ориентирована на новые образовательные стандарты, нацелена на формирование универсальных учебных действий и ключевых компетенций.


Внеклассное мероприятие по предмету в 8 классе. Т.Е.Ефремова

На занятии по обществознанию «Тема выбора в жизни человека»  4 группы учащихся искали ответы на вопросы:  Каковы факторы выбора профессии? Как грамотно  отстоять свой выбор профессии, а значит и своё будущее в споре с родителями, родственниками, друзьями? Какие качества личности и характера необходимо иметь, выбирая ту или иную профессию? Ученики получили полезнейшую информацию, которая поможет  им в   дальнейшей социализации.

semkompet03semkompet04


Обработка данных в Excel черезиспользование инструментов фильтрации и создания сводных таблиц.Информатика. Р.Ю.Пронин

База данных – более 30 страниц текстовой информации. Задача: за 40 минут урока обработать данные, найти новые результаты и создать новый продукт. Работа в 3 группах, где чётко распределены роли каждого ученика. Итог – представление презентаций учащихся о результатах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Новая информация интересна детям, родителям и полезна учителям.

semkompet05 semkompet06 semkompet07


Обобщение знаний по теме Our Pets. Д.В.Дмитриева

Урок английского языка в 3в классе показал высокий для учащихся начальной школы уровень коммуникативной компетенции, умение обобщать и систематизировать материал на английском языке, вступать в свободный диалог.


Многообразие моллюсков и их значение. Биология. Н.М.Караваева.

Учитель работает в технологии ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности). Ученики на этапах урока обучались в разных модальностях, переводили информацию из одной знаковой системы в другую: из рисунка, слайда, озвученного текста в кластер, а затем выполняли кластерный анализ. Предлагались задания в технологии критического мышления. Домашнее задание предложено в форме учебно-исследовательских проектов: “Путеводитель-справочник о моллюсках Владимирской области”, “Засели водоемы животными разных классов типа моллюсков”, “Меню ресторана Нептун”-


Правописание гласных на конце наречий. Русский язык. Е.М.Бердникова.
Технология деятельностного метода – ведущая в начальной школе. Ученики сами регламентируют шаги в этой технологии, открывая новые знания по сложнейшей теме «Правописание суффиксов наречий»; находят пути решения возникающих проблем, работая в парах сменного состава и КСО.